Трудности сотрудничества с небольшими ресторанами, часть вторая

В предыдущей части статьи мы уже писали о том, как трудно сотрудничать с небольшими ресторанами, где порой всего-то два кондиционера да пара холодильных камер. И самое интересное, что перечисленное оборудование должно работать. Посетители из соседних домов, случайные визитеры, если сервис не на уровне, то это потеря желаемой прибыли. Прохлада в жаркую погоду в помещении, свежие продукты на тарелке, прохладительные напитки нужной температуры являются составляющей успешного бизнеса. И вот на примере одного увеселительного заведения на юге столицы мы расскажем, как, на самом деле, относятся хозяева ресторанчиков к своим посетителям, экономя каждую копейку на обслуживании холодильного оборудования и кондиционеров.

Вот, что поведал нам наш эксперт, который непосредственно побывал в данном ресторане: "Пришел в один ресторан на юге. Изначально проблема в двух кондиционерах и одной морозилке. Управляющие подобных ресторанов, как правило, наемные рабочие, которые заинтересованы, прежде всего, в конечном результате ремонта (то есть в исправной работе там, кондиционера, или там, холодильника какого-то) и в низкой, очень, цене этой услуги, к тому же личный финансовый интерес... Поэтому неудивительно для меня, что старший менеджер ресторана (опять же несмотря на озвученный прейскурант цен на ремонтные работы) сразу стал принижать значение неисправностей и необходимости профилактических работ. И в нашей технической среде принято считать, что приступая к диагностике оборудования, ты должен быть уверен в изначальной исправности холодильника/кондиционера, в том, что техника грамотно была установлена. Иначе жди больших проблем. Хотя чаще всего ты уже не первый, далеко не первый, кто диагностирует тот или иной агрегат. Особенно удручает привычка торговаться у персонала таких заведений.

А в данном случае, как оказалось, я приступил к работе уже после того, как высокотехнологичный аппарат (кондиционер!) пытался отремонтировать некий гражданин (то ли электрик, то ли сантехник - знакомая ситуация!). Псевдо мастер пытался экспериментировать, на авось ковырялся в микросхемах, перекидывая провод, меняя фазировку. И вот какая проблема: можно было разобраться с электрикой, заправить кондиционер и подключить его. Но работники "забегаловки" (уже не только управляющий, а все менеджеры и официанты) буквально набрасываются на меня, скажем так, эмоционально утверждая, что всё до моего прихода работало и никакой ремонт не нужен, денег никаких точно не увижу. А там фазы перепутаны! Какую я могу дать гарантию на работу агрегата, когда до меня уже нанесен непоправимый урон!? Тем более денег мне все равно не заплатят!.."

Вот такая достаточно грустная ситуация в области сотрудничества с небольшими ресторанами и кафе наблюдается в нашем городе. Продолжение следует...