Принцип работы кондиционера

В системе кондиционирования применяется принцип двух радиаторов, герметично соединенных между собой медными трубами, и компрессора, который поддерживает перемещение хладагента внутри кондиционера. Тепло одного радиатора передается другому, и, таким образом, один нагревается, второй остывает. Газы при сжатии нагреваются, а при расширении охлаждаются. До недавнего времени при продажах кондиционеров применялся фреон R22, который является негорючим, нетоксичным, невзрывоопасным. Но сейчас сегодняшняя промышленность прибегает к использованию в современных моделях хладагента R410A, т. к. он считается более экологичным, не разрушая озоновый слой. 

Но при более серьезном взгляде на сплит-систему становится видно, что наружный блок, размещенный снаружи, и с которого начинается кондиционер, состоит из компрессора, конденсатора, обязательно вентилятора вместе с платой управления, и фильтра хладагента; плюс, конечно, несколько разъемов. Второй девайс (внутренний блок) устанавливается внутри помещения. Имеет в своей конструкции испаритель (или теплообменник), плату управления, вентилятор. Также сюда входят фильтры грубой и тонкой очистки, вертикальные и горизонтальные жалюзи для направления потоков воздуха, разъемы. Конденсатор внешний и испаритель внутренний играют роль тех самых двух радиаторов охлаждения и нагрева, о которых упомянули выше.

Как кондиционер делает воздух холоднее?

Разберем принцип охлаждения воздуха кондиционером более подробно. В компрессор из испарителя поступает фреон в газообразном состоянии при температуре 10-20°С и давлении 3-5 атмосфер. В этот момент компрессор осуществляет сжатие фреона примерно до 10-15 атмосфер, тем самым нагревая воздух до и более 70°С. После этого теплый фреон поступает в конденсатор, внутри которого переходит в жидкое состояние, выделяя тепло. Воздух, проходя через конденсатор, нагревается, выходя наружу. Именно для быстроты данного процесса во внешнем блоке установлен вентилятор, отвечающий за обдув конденсатора.

Потом из конденсатора нагревшийся фреон через вентиль терморегулятора поступает в испаритель. Уже в испарителе жидкий хладагент превращается в газообразное состояние, поглощая тепло. Таким образом, вентилятор выдувает в помещение воздух через испаритель охлажденным. Наконец следует завершение цикла, когда газообразный фреон возвращается в компрессор.

Теперь следует упомянуть о проблеме, которая происходит, если хладагент не переходит весь в газообразное состояние. Тогда несжимаемая жидкость попадает в компрессор, выводя его из строя. Почему фреон не испаряется полностью? Одна из частых причин – это загрязненные фильтры, которые затрудняют обдув испарителя и теплообмен. Такое случается при включении кондиционера при пониженной температуре на улице, так как тогда в испаритель поступает слишком холодный фреон. Современный кондиционер имеет электронный блок, который управляет работой в зависимости от выбранного режима.