Маслоотделители

Поток хладагента при перемещении в установку создает эффект так называемого масляного тумана, унося при этом часть масла. В ходе эксплуатации часто возникает нехватка смазки в самом компрессоре. При этом могут наблюдаться такие явления:

  1. Низкое давление масла
  2. Износ поршня
  3. Выход из строя электродвигателя
  4. Повреждение подшипников

При нахождении в испарителе высокого содержания масла ухудшается процесс теплопередачи и увеличивается время работы компрессора. В этом случае, если проектируется низко потребляемая установка, маслоотделители ESK рекомендуются непосредственно изготовителями компрессоров.

Особенно:

  1. при параллельном соединении компрессоров
  2. при затопленных испарителях
  3. при применении испарителя одного температурного режима -10 °С
  4. при использовании двухступенчатой системы и т. д.

Сам процесс в маслоотделителях выглядит таким образом: масло, попадающее в сжатый газ, задерживается отражательной пластиной и многослойными сетчатыми элементами. После прецизионный поплавковый клапан возвращает отфильтрованное масло. В процентном соотношении степень фильтрации получается где-то порядка 96-99. Это, само собой, зависит напрямую от условий эксплуатирования,  уменьшения скорости газа и пути потока в приборе.

Фотография-изображение маслоотделителя

Применение:

Маслоотделители ESK подходят для хладагентов R134a, R404A, R407A, R407C, R507, R22. С учетом использованных материалов можно применять R717 (NH3). Стальной возвратный маслопровод прикручивается через переходники резьбового соединения в виде режущего кольца (NH 10W/ NH 10G 106).